Богослужения в Кузьминке на Медовый Спас

Кузьминка. Медовый Спас

14 (1) августа с началом Успенского поста Православная Церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Иначе этот день называют Медовым Спасом.

Первый день Успенского поста празднуют Происхождение или Изнесение (Происхождение означает крестный ход) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

В IX веке в Константинополе в этот день часть Животворящего Креста приносили в храм Святой Софии и освящали воду для исцеления болезней, которые особенно распространялись в самое жаркое время года. Люди прикладывались к Кресту, пили освященную им воду и получали исцеление, здоровье.

На Руси празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими болгарами.

В 1164 году Андрей Боголюбский вышел в поход против поволжских болгар, поработивших Ростов и Суздаль. Князь взял с собой чудотворную икону Божьей Матери, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника несли икону и Честный Крест Христов перед войском. Перед сражением благочестивый князь и вся его дружина, приобщившись святых Таин, неистово молились Богородице. И их молитвы были услышаны — болгары были разбиты и обращены в бегство. В тот же день греческий император Мануил также разгромил сарацинов.

Доказательством чудесности этих двух побед являлись огромные огненные лучи, выходившие от находившихся у воинов икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

В Русской Православной Церкви также отмечается Крещение Руси, совершенное 1 августа 988 года.

Кроме того в этот день Церковь вспоминает святых Ветхозаветных мучеников Маккавейских, которые силой веры преодолели соблазн вероотступничества и, претерпев мучение, сподобились спасения и вечной блаженной жизни в Царствии Божьем.

Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

Девяностолетний старец — законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам.

Старший из мальчиков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить его к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Мальчик так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья.

После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась.

Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил священника Маттафию и его сыновей, которые подняли восстание против Антиоха Епифана, длившееся с 166 по 160 г. до н. э. и, одержав победу, очистили Иерусалимский храм от идолов.

В такой насыщенный событиями Церковной жизни день в селе Кузьминка в Храме в честь Владимирской Иконы Божьей Матери вновь был отслужен молебен, проведен чин освящения меда. Сельчане (как верующие, так и неверующие) искренне довольны текущим ходом событий и с благоговением принимают возобновление Церкви Господней. Многие по мере возможностей жертвуют материальные средства на благоустройство Храма, и Он с каждым днем все хорошеет…
Только в августе это уже третье полноценное богослужение в Храме. Прихожане уже начинают привыкать к тому, что Отец Александр проявляет невероятную заботу о жителях Кузьминки, и, не жалея своих сил и времени, творит свое Богоугодное дело: проводит Богослужения, рассказывает о церковных праздниках, учит поведению в Храме, укрепляет в прихожанах Православную Веру, наставляет жителей Кузьминки на добрые поступки. Это крайне необходимо для каждого жителя, т.к. многие годы в селе не было ни действующего Храма, ни молебнов, ни Веры. Благодаря этому постепенно крепнет и уже заявляет о себе в селе христианская община, к делам которой приобщаются новые люди.

На сегодня еще многое нужно сделать, необходимо много денег для приобретения различной церковной утвари и восстановления здания Храма, требуются усилия для расширения и укрепления церковной общины. Но начало уже сделано, и уже с уверенностью можно сказать, что с Божьей помощью и при участии неравнодушных лиц Церковь Христова в селе Кузьминка будет жить и процветать во славу Господу!

Ниже Вы можете увидеть фото Службы 14.08.2017.

Кузьминка. Медовый Спас. Молебен

Кузьминка. Поклонение Кресту Господню

Кузьминка. Богослужениена Медовый Спас

Кузьминка. Храм во имя иконы Казанской Богоматери

Кузьминка. Поминовение усопших

Кузьминка. Убранство Храма

Кузьминка. Окончание Богослужения на Медовый Спас

А эти фото от 9 августа.

Кузьминка. Богослужение 9 августа

Кузьминка. Прихожане на Богослужении

Кузьминка. Убранство Храма на 9 августа

Кузьминка. Освящение воды

Кузьминка. Отец Александр

 

Записи по теме

Одна мысль о “Богослужения в Кузьминке на Медовый Спас”

  1. Галинов С.И.

    В 1977 году меня угостили медом мои родственники из Богородского. Это был самый лучший мед, который я когда-либо пробовал. Он был с этих же полей, с этих же цветов. Сладкий мед с горькой, многострадальной Земли Русской.

Комментарии закрыты.