НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива с обратной связью.

Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.

Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В системе впрыска с обратной связью установлены каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает содержание кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

 
Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от борговой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяй -те к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд, чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
—    не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах,
—    при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускайте работу двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине -это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.

1.    Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.

2.    Проверьте топливный фильтр и топливный насос.

3.    Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

4.    Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.

5.    Проверьте датчики системы впрыска.

Большинство неисправностей системы впрыска топлива вызвано отказом следующих ее датчиков:

— положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не запускается;

Датчик положения коленчатого вала двигателя

— массового расхода воздуха — увеличенный расход топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

Датчик массового расхода воздуха

— положения дроссельной заслонки — потеря мощности двигателя, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

Датчик положения дроссельной заслонки
-температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

Датчик температуры охлаждающей жидкости
— детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

Датчик детонации
 
— концентрации кислорода (лямбда-зонд) — увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)

— скорости (установлен на картере коробки передач) — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Датчик скорости

 

Записи по теме

4 комментария к “НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА”

  1. мишаня

    Что ж эти японцы кондей свой только на год фреоном закачивают!?Куда делся!?Там наверное только привод Панас,а все остальное в западном преплюеве сделано.Куда девается фреон?И почему на супостатских авто кондей холодит годами?

  2. 1234

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,почему не включается кондиционер в машине лада калина,какова причина? Спасибо!

  3. Олег

    Здравствуйте, мне нужен подшипник на ладу калину в муфту компрессора кондиционера. Можете помочь мне в этом вопросе ?

  4. gsv13

    Подскажите где найти крыльчатку и диффузор на кондиционер Panasonic.

Комментарии закрыты.