Site icon Сергач: что надо!

Новый Volkswagen с расходом топлива меньше 1 литра

Volkswagen XL1

Начать производство модели, заткнувшую за пояс любой новый электрокар и остальные «солнцемобили», инженеры немецкого концерна Volkswagen AG мечтали уже давно. Уже в 2002 году известный Фердинанд Пих проехал на «литровом» концепте под названием VW 1-Litre, средняя трата топлива этой машины была лишь 0,89 л солярки на 100 км. Тогда 1-Litre стал самым заурядным автомобилем с мотором внутреннего сгорания, только, объем двигателя у того концепта был только лишь 0,3 л.


Проходили годы, производить подобные экономные машины в концерне Volkswagen AG снова боялись (слишком уж дорогими они бы были). Однако, концептами инженеры VW нас изредка радовали. Например, в 2009 году представили Volkswagen модели L1 с расходом 1,49 л дизельного горючего на 100 км. В динамику он приводился благодаря двухцилиндровому дизелю с объемом агрегата 0,8 л (39 «лошадок») и электромотора на 14 «лошадок». Ну а уже в 2011 году вниманию предстал концептуальный электрокар Volkswagen модели XL1, имевший подобную схему. Правда 0,8-литровый агрегат выдавал 48 «лошадок», да и электромотор был «посильнее» — 27 л.с. Тогда расход опустился до 0,9 л на сотню пути.


Volkswagen XL1 по высоте всего 1153 мм. В общем эта машина почти на полметра ниже знакомых нам легковых машин!
И вот явление четвертого поколения литрового концепта. И на этот раз в концерне Volkswagen утверждают, что разговор идет о новом серийном (!) авто. Правда, сразу делают одну небольшую поправку — выпущенная серия планируется небольшой. Что из этого следует? Да то, что производитель все-равно не уверен в коммерческом успехе такого рода чистых экологически машин и производят XL1 только для усиления своего собственного имиджа и проверки новейших технологий.
Предельная скорость концепта Volkswagen XL1 равняется 160 км/ч. Весьма неплохо для аналогичных экологических машин!
С инженерной точки зрения базовая машина фактически ничем не будет отличаться от представленного концепта. В действие необычное авто приводится по-прежнему тандемом дизеля с двумя цилиндрами объемом агрегата 0,8 л (выдает 48 «лошадок» и 120 Н/м момента) и электродвигателя мощностью установки 20 кВт (около 28 «лошадок» и моментом кручения 140 Н/м).
Коробка переключения скоростей установлена: «робот» DSG на семь ступеней, а привод приходится на задние колеса. Установлены литиево-ионные аккумуляторы, с возможностью зарядки от бытовой электрической розетки. К стати, полностью заряженных аккумуляторов должно хватать где-то на 50 км следования. В Volkswagen считают, что множеству покупателей модели XL1 такого заряда вполне будет достаточно для каждодневной эксплуатации.
Внутри салона сможет разместиться только водитель авто и один пассажир. Вдобавок их кресла слегка смещены по своей оси.
Естественно, главной «изюминкой» Volkswagen XL1 стала его аэродинамика. Причина не только в весьма незначительной высоте концепта, но и в закрытых арках задних колес, а также в отсутствии обычных зеркал заднего обзора — вместо зеркал установлены камеры. Вдобавок к этому разработчики вели «битву» за снижение веса машины — концепт XL1 имеет вес лишь 795 кг.
Электрокар Volkswagen модели XL1, что удивительно, имеет еще и багажник. Только его вместимость всего лишь 120 л.
Какая же цена XL1? Окончательного варианта, пока что, нет. Хотя предполагается, что столь маленький Volkswagen на два места будет иметь цену в районе 40 000 евро. Правда, получая с покупателей данную сумму концерн Volkswagen по прежнему не будет иметь прибыли с продаж концепта. Но в нашем случае такой вариант является нормальным. За свой имидж компаний с высокими технологиями VW придется платить.

Exit mobile version