Site icon Сергач: что надо!

ГЕНЕРАТОР: характеристики и устройство

Техническая характеристика

Максимальная сила тока отдачи (при 14 в и 6000 мин ‘), А  — 85

Пределы регулируемого напряжения, В  — 14,4-15,1
Передаточное отношение двигатель — генератор   — 1:2,4

Особенности устройства 

Генератор типа 9402.3701-06 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Статор 10 (рис. 7.3) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках.

Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9.

Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 9.

Схема соединений генератора показана на рис. 7.4.

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «L» генератора) через контрольный сигнализатор, расположенный в комбинации приборов 3.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях «Лада-Калина» не используется.

Работа генератора контролируется сигнализатором в комбинации приборов.

При включении зажигания сигнализатор должна загораться, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.

Свечение сигнализатора говорит о неисправности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» -подключаться к зажиму «В+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей Это вызовет возникновение кратковре менных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повре дить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток, и он может выйти из строя Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра
Выпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предвари тельно следует отсоединить провода от генератора
Проверять сопротивление изоляции об мотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока генератора выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи
.

 

Exit mobile version