Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.
Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания.
Независимо от выключателя зажигания работают:
— сигнализация дальним светом фар,
— наружное освещение,
— сигналы торможения,
— лампа освещения вещевого ящика,
— аварийная сигнализация,
— подкапотная лампа,
— звуковой сигнал,
— прикуриватель,
— блокировка заднего хода,
— радиоприемник.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.
На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование», цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7.2).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, непредусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода, проверять исправность цепей на «искру», так как это может привести к перегоранию токооведущих дорожек монтажного блока. При снятии реле и предохранителей 1 в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.