Site icon Сергач: что надо!

Проверка деталей тормозной системы задних колес

Проверка деталей

Колесные цилиндры.

Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец.

Поверхности должны быть совершенно гладкими, чтобы не происходило утечки тормозной жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой.

Однако при этом увеличение внутреннего диаметров цилиндра не допускается!

Проверьте состояние упорного винта 3 (см рис. 6.15), пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.


Замените уплотнители 8 новыми.

Проверьте состояние защитных колпачков 10. При необходимости замените их.

Колодки.

Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.

Проверьте упругость стяжных и направляющих пружин колодок, при необходимости замените их новыми.

Стяжные пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении нижних пружин усилием 137,2 Н (14 кгс) и верхних — 294 Н (30 кгс).

Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки внутри барабана; обнаруженные неисправности устраните.

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5 мм. Замену проводите одновременно на обоих тормозных механизмах, то есть заменяйте обе пары колодок.

Тормозные барабаны.

Осмотрите тормозные барабаны.

Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то расточите барабаны на станке.

Затем также на станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.

Увеличение диаметра барабана (200 мм) после расточки и шлифовки допускается до 201 мм.

Предельно допустимый диаметр барабана — 201,5 мм.

Эти требования должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде   

Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров (рис. 6.17) и прокачайте систему.


Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра.

Проверьте отсутствие утечки жидкости.

Подключите манометр 4 низкого дав ления и, медленно вращая маховик 8, установите по манометру давление жид кости 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

Убедитесь, что установленное давление удерживается в течение 5 мин.

Повторите аналогичное испытание при давлении 0,1-0,2-0,3-0,4-0,5 МПа (1-2-3-4-5 кгс/см2).

Снизьте давление и подключите манометр высокого давления.

Придерживаясь указанных правил, повторите испытание при давлении 5-10-15 МПа (50-100-150 кгс/см2).

Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через уплотнитепьные элементы, соединения трубопроводов, штуцеры для прокачки жидкости или через поры отливки.

Допускается незначительное [не более 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 5 мин] уменьшения давления, особенно при более высоких давлениях, из-за усадки уплотнителей.

Exit mobile version