Site icon Сергач: что надо!

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Снятие и установка

Снятие.

Поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колесо.

Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки  заглушите, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости Выньте шланг из направляющего кронштейна.

Отвернув два болта, которыми направляющая колодок крепится к поворотному кулаку, снимите направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром.

Установка тормозного механизма проводиться в последовательности, обратной снятию.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода для удаления воздуха.

Разборка и сборка

Разборка.

Отсоедините шланг от колесного цилиндра 2 (рис. 6.7).

Расконтрите и отверните болты 1 крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец.

Снимите направляющую 8 (рис. 6.8) колодок в сборе с пальцами.

Снимите тормозные колодки 9.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя отвертывать болты 3 (см рис 6.7), соединяющие между собой суппорт и цилиндр, кроме случаев замены суппорта или цилиндра.

Снимите стопорное кольцо 6 (см. рис. 6.8) и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня.

Аккуратно, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршень из цилиндра.

Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта, установите под поршень деревянную накладку (рис. 6.9).


Выверните из корпуса цилиндра штуцер для прокачки и внимательно осмотрите рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.

Сборку тормозного механизма проводите в последовательности, обратной разборке. При этом уплотнительное кольцо 3 (см. рис. 6.8) и колпачок 5 рекомендуется заменять новыми.

Зеркало цилиндра, поршень 4 и уплотнительное кольцо смазывайте тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитовую смазку, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, наденьте защитный колпачок 5 так, чтобы его края вошли в канавку поршня и цилиндра, после чего установите стопорное кольцо 6.

Направляющие пальцы смазывайте смазкой УНИОЛ-1 (1,5 г на каждый палец).

Болты крепления суппорта и цилиндра к пальцам затягивайте моментами, указанными в Приложении 1, после чего законтрите их.

Перед завертыванием болтов, нанесите  на  них  герметик,  чтобы не корродировала резьбовая часть соединения.

После сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.

Проверка технического состояния деталей   

Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обратите на поверхность поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень.

С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой.

Проверьте направляющие пальцы 11 (см. рис. 6.8) и их чехлы 10.

Убедитесь, что на пальцах нет коррозии и повреждений, что они не заедают в отверстиях направляющей. Пальцы должны перемещаться свободно. В случае их коррозии и повреждений замените пальцы и защитные чехлы новыми.

Проверьте состояние тормозного диска. На его рабочей поверхности не допускаются задиры и глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения.

Проверьте толщину диска.
Тормозные колодки заменяйте новыми при поломке поджимающих пружин при износе накладок до толщины 1,5 мм.

Колодки заменяйте одновременнс на обоих тормозных механизмах (обе пары колодок).

Exit mobile version