Site icon Сергач: что надо!

Проверка технического состояния задней подвески

Перед проверкой все детали тщательно промойте.

Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей.

Рычаги подвески.

Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески.

Если будут обнажены трещины или деформация указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе.

Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес.

Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески, убедитесь, что резьбовые отверстия на фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозозможности — замените рычаги подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески.

Их следует заменять:
— при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
— при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.

Пружины.

Осмотрите пружины.

Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину.

Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков.

Затем приложите к пружине нагрузку 2502 Н (255 кгс).

Если пружина с коричневой маркировкой — класс А, имеет длину (рис. 4.15) менее 300 мм, смените ее маркировку на синюю — класс В.

Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова.

ПРИМЕЧАНИЕ
На правой и левой подвеске задних колес автомобиля необходимо устанавливать пружины одного и того же класса.

Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.

Амортизаторы и детали их крепления. Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом:
— выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии.

При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости.

При обнаружении указанных дефектов замените амортизаторы:
— убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539,
— проверьте состояние резиновых подушек б (см рис. 4.13) крепления штока; замените их, если они разрушены или повреждены;
— проверьте состояние буфера 2 и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении.

Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде.

Ступицы колес, подшипники.

Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца.

Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным.

Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их вы-прессовки оправку А. 74186, а для запрессовки — 67.7853.9574.

Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584
 

Exit mobile version