Site icon Сергач: что надо!

Сборка коробки передач

Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке.

При этом учитывайте следующее:
— прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг выбора к штоку выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей ТБ-1324 и затяните их;
 
Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, момент его затяжки — 33,6 Нм (3,4 кгс*м), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки -19,1 Нм (1,95 кгс*м)
— перед установкой сальников первичного вала, сальников полуосей и штока выбора передач, а также вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки Литол-24 рабочую поверхность сальников и смазкой ШРУС-4 втулки вала вилки выключения сцепления;
— после установки штока выбора передач в картер сцепления проверьте, чтобы фланец наконечника шарнира входил внутрь канавки чехла по всему периметру;
— заложите смазку ЛСЦ-15 в шаровую опору рычага переключения передач;
— крепежные детали затягивайте моментами, указанными в приложении 1;
— вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, заменив стопорные кольца синхронизаторов новыми После запрессовки ведущей шестерни главной передачи установите стопорное кольцо и убедитесь, что оно полностью разместилось в канавке. Внутреннее кольцо подшипника вторичного вала запрессуйте до упора в стопорное кольцо.

При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора на его шарик нанесите немного консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте.

Сборку дифференциала проводите в последовательности, обратной разборке, предварительно смазав маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 10,0 Нм (1,0 кгс*м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми.

Оправкой 67 7853 9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой 677853.9563 запрессуйте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг штока.

В отверстие под передний подшипник вторичного вала установите маслосборник и оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами (рис. 3.20).

На первичный вал напрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника. Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач.

Закрепите механизм выбора передач.
 
Запрессуйте сальники полуосей, при этом обратите внимание, что для правой полуоси, то есть в картере сцепления сальник должен быть с правой насечкой, а в картере коробки передач для левой полуоси — сальник с левой насечкой, и направление стрелок на корпусах сальников должно совпадать с направлением вращения привода колес при переднем ходе автомобиля. Запрессуйте сальник первичного вала в картер сцепления, выдержав размер (4,2+0,2) мм (см. рис. 3.7) так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.


Установите в картер дифференциал, чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

Напрессуйте на первичный и вторич-чый валы шариковые подшипники и установите в картер сцепления одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями После чего установите ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках фис. 3 21).


Установите в гнездо картера магнит
Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, как казано ниже (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

Установите в гнездо картера коробки ередач подобранное регулировочное «ольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное кольцо роликово-о конического подшипника дифференциала.

Установите на место привод спидометра. Перед установкой картера коробки пе-едач на картер сцепления нанесите о периметру герметик ТБ-1215 или
КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его болтом и гайками.

Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите упорную пластину и ударной дрель-отверткой заверните винты, заменив при этом разрезные шайбы на новые.

На первичный вал установите ведущую шестерню V передачи, на вторичный вал-шайбу, втулку, шестерню ведомую V передачи, блокирующее кольцо, синхронизатор и вилку V передачи, упорную пластину сухарей синхронизатора. Наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3,5_4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

Установите на место фиксаторы што ков и вилки заднего хода, заверните пробки фиксаторов  Заверните болт крепления вилки V передачи
На картер коробки передач нанесите герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм, установите заднюю крышку и закрепите ее гайками.

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала 
Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15-0,35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 13 (см. рис. 3.7), устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Определяют толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824 9517 в следующей последовательности:
— запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом 4 (рис. 3.22) в картер коробки передач;

ПРИМЕЧАНИЕ
Подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач

ПРИМЕЧАНИЕ
Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.
 
— запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;
— установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равно удаленных друг от друга, крепящих картер коробки к картеру сцепления [момент затяжки — 24,5 Н-м (2,5 кгс-м)]. После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2~3 оборота;
— установите опорную оправку 2 на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;
— перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения

По формуле S=A+B+C подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала,

где:
S — толщина регулировочного кольца;
А — величина осевого перемещения дифференциала;
В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала;
С — толщина установочного кольца (величина постоянная).

Пример.
Показание индикатора при перемещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца ~ 1,25 мм. 5=1,00+0,25+1,25=2.50 мм.
После определения толщины регулировочного кольца разъедините картеры сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки и вместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо.

Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Проверьте динамометром 02 7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов.

Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию Он должен быть: для новых подшипников -147-343 Н-см (15-35 кгс-см), для приработанных подшипников — как минимум 30 Н-см (3 кгс-см).

Exit mobile version