Site icon Сергач: что надо!

Установка коробки передач

Нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления и выполните следующие операции:

— отверните болты крепления шаровых пальцев к поворотным кулакам;
— отверните гайку болта крепления левого рычага подвески к кронштейну кузова, извлеките болт и снимите рычаг с растяжкой;
— слейте масло из коробки передач;
— выведите приводы колес из шестерен полуосей дифференциала и установите на их место транспортные заглушки (2108-1700030);
— установите на коробку передач кронштейн задней опоры подвески двигателя;
— установите на коробку передач кронштейн левой опоры подвески двигателя;
— установите коробку передач, «наживите» нижний болт и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров;
— присоедините левую опору подвески двигателя к кузову;
— присоедините заднюю опору подвески двигателя к кузову, установите шайбы и наверните две гайки,
— затяните нижний болт и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров;
— затяните две гайки крепления левой опоры подвески двигателя к кузову;
— затяните две гайки крепления заднего кронштейна подвески двигателя к кузову;
— установите и затяните верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров;
— снимите старые и установите новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес;
— извлеките транспортную заглушку из дифференциала коробки передач, введите шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, проверните вал привода и совместите шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси;
— отведите вниз рычаг подвески при установке правого привода и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси;
— убедитесь в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака;
— повторите действия по установке для другого привода колеса;
— присоедините кронштейн левой растяжки к кузову;
— закрепите левый рычаг подвески в кронштейне кузова, не затягивая окончательно гайку крепления;
— присоедините шаровые пальцы рычагов подвески к поворотным кулакам;
— присоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости к левому рычагу подвески и заверните, не затягивая окончательно, гайку болта крепления стойки;
— установите стартер на коробку передач;
— присоедините колодки проводов выключателя света заднего хода и блокировки линии выбора передачи заднего хода;
— установите нижнюю крышку картера сцепления и затяните три болта крепления,
— установите брызговики двигателя и затяните винты крепления;
— снимите с водосточных желобков моторного отсека поперечину для вывешивания силового агрегата;
— присоедините клемму и колодку проводов к тяговому реле стартера и затяните гайку крепления клеммы;
— присоедините колодку жгута проводов к датчику скорости;
— установите и затяните болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления;
— установите резиновую опору в кронштейн крепления воздушного фильтра к площадке аккумуляторной батареи, установите воздушный фильтр с датчиком расхода воздуха и воздухозаборником в сборе, затяните два болта крепления кронштейнов воздушного фильтра;
— затяните гайку воздухозаборника на радиаторе;
— присоедините колодку жгута проводов системы зажигания к датчику массового расхода воздуха;
— присоедините шланг впускной трубы к датчику массового расхода воздуха и затяните хомут крепления;
— установите тягу привода коробки передач по ранее нанесенной метке (стяжной болт хомута тяги привода коробки передач не затягивать);
— установите кронштейн реактивной тяги на коробку передач;
— отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач. Для чего вывесите автомобиль, убедитесь в том, что шарнир штока механизма выбора передач коробки передач установлен в нейтральное положение, при необходимости установите.

Проверьте легкость продольного перемещения и поворота тяги привода управления относительно наконечника шарнира, в случае заеданий расширьте паз на конце тяги привода.

Установите рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сиденья на расстоянии равном 1/3 расстояния между сиденьями. Установите хомут тяги привода управления коробки передач на расстоянии 2..3 мм от конца тяги.

Затяните болт хомута тяги привода управления коробки передач, удерживая фланец шарнира в установленном положении. Проверьте правильность регулировки. Передачи должны включаться легко и без заеданий;
— установите трос сцепления и отрегулируйте ход педали сцепления.
Для чего заведите трос привода сцепления в направляющую втулку кронштейна 5 (см. рис. 3.2), на корпусе коробки передач Наверните поводок 2 на наконечник троса 1, обеспечив вы-ступание наконечника относительно торца поводка на величину 0-1 мм.

 Заведите наконечник 1 троса привода сцепления в паз рычага 3 вилки выключения сцепления.

Преодолев усилие пружины механизма компенсации износа накладок сцепления в тросе, переместите наконечник троса с поводком в сторону от вилки.

Удерживая наконечник троса с поводком в вытянутом положении, замерьте размер В между вилкой и поводком — он должен быть равен 27 мм.

При наличии отклонения от заданного размера вращением поводка установите необходимый размер.

Отпустите наконечник троса. Под действием пружины наконечник троса должен переместиться до сопряжения с вилкой без зазора.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно замерьте расстояние В, в случае необходимости повторите регулировку. Нанесите смазку ЛСЦ-15 на поверхность А поводка 2 троса;
— залейте масло в коробку передач. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня;
— присоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее;
— установите автомобиль на подъемник, затормозите стояночным тормозом и вывесите его;
— прожмите переднюю подвеску усилием рук 2-3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400-500 Н в районе переднего бампера;
— затяните окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески;
— проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Exit mobile version