Site icon Сергач: что надо!

Насос охлаждающей жидкости

Разборка насоса охлаждающей жидкости.

Для разборки насоса сделайте следующее:

— спрессуйте съемником 3 (рис. 2.74), закрепленным в тисках, шкив 2;


— выверните стопорный винт и выпрес-суйте оправкой 67.7853.9569 валик в сборе с подшипником, крыльчаткой и сальником. Усилие прикладывайте к обойме подшипника;

— спрессуйте с валика крыльчатку и снимите сальник.

Контроль.

Проверьте осевой зазор в подшипнике.

Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса.

Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс).

При большем зазоре подшипник с валиком замените новыми.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

Трещины и деформации корпуса не допускаются.

Сборка насоса охлаждающей жидкости.

Сборку выполняйте в следующем порядке:

— с помощью оправки 67.7853.9568 установите в корпус сальник, не допуская его перекоса;

— запрессуйте, прилагая усилие к обойме подшипника, подшипник с валиком так, чтобы совпали отверстия под стопорный винт 1 (рис. 2.75);

— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры его гнезда для предотвращения самоот-вертывания;

— с помощью приспособления 67.7820.9527 напрессуйте крыльчатку, а затем новый зубчатый шкив 9, выдержав размеры (52±0,5) мм и (39,8+0,1) мм, показанные на рис. 2.75;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование зубчатого шкива не допускается

— проверьте надежность соединения шкива на валике, приложив к шкиву момент 24,5 Н-м (2,5 кгс-м). Шкив не должен провернуться.

Exit mobile version