Разборка насоса охлаждающей жидкости.
Для разборки насоса сделайте следующее:
— спрессуйте съемником 3 (рис. 2.74), закрепленным в тисках, шкив 2;
— выверните стопорный винт и выпрес-суйте оправкой 67.7853.9569 валик в сборе с подшипником, крыльчаткой и сальником. Усилие прикладывайте к обойме подшипника;
— спрессуйте с валика крыльчатку и снимите сальник.
Контроль.
Проверьте осевой зазор в подшипнике.
Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса.
Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс).
При большем зазоре подшипник с валиком замените новыми.
Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.
Трещины и деформации корпуса не допускаются.
Сборка насоса охлаждающей жидкости.
Сборку выполняйте в следующем порядке:
— с помощью оправки 67.7853.9568 установите в корпус сальник, не допуская его перекоса;
— запрессуйте, прилагая усилие к обойме подшипника, подшипник с валиком так, чтобы совпали отверстия под стопорный винт 1 (рис. 2.75);
— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры его гнезда для предотвращения самоот-вертывания;
— с помощью приспособления 67.7820.9527 напрессуйте крыльчатку, а затем новый зубчатый шкив 9, выдержав размеры (52±0,5) мм и (39,8+0,1) мм, показанные на рис. 2.75;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование зубчатого шкива не допускается
— проверьте надежность соединения шкива на валике, приложив к шкиву момент 24,5 Н-м (2,5 кгс-м). Шкив не должен провернуться.