Устройство системы смазки показано на рис. 2.63.
Система смазки комбинированная.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительно го вала, толкатели и стержни клапанов.
При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.
Масляный насос (рис. 2.64) шестеренчатый, с шестернями 2 и 3 внутреннего зацепления, располагается на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 3 масляного насоса установлена на двух лы-сках на переднем конце коленчатого вала Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление.
Маслоприемник 11 крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу 1 насоса.
Масляный фильтр 22 (см. рис. 2.63) полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным клапаном.