Вымытый и очищенный двигатель автомобиля Лада Калина установите на стенд для разборки и слейте из картера масло.
Разборку проводите в следующем порядке.
Отсоедините от дроссельного патрубка 7 (см. рис. 2,3) 2 шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу.
Снимите дроссельный патрубок с прокладкой 8, отвернув гайки его крепления к ресиверу 9.
Отсоедините от рампы форсунок шланг подвода топлива. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубка на ресивере.
Снимите ресивер 5 (рис 2,7) с прокладкой, отвернув гайки крепления к впускной трубе 7.
Отсоедините от форсунок 1 (рис 2,8) жгут проводов и снимите рампу 5 форсунок, отвернув два болта крепления к впускной трубе.
Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 10 (см. рис. 2,7) и опорный 9 кронштейны, а затем впускную трубу 7 с кронштейном 2 и экраном 8.
Снимите катколлектор с прокладками.
С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации.
Ключом 67.7812.9514 выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла.
Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления двигателем.
Зафиксируйте натяжитель 2 (рис. 2,9) ремня с помощью приспособления.
Ослабьте болт 8.
Отверните гайку крепления генератора 4 6 к кронштейну 3 и извлеките болт 5.
Поверните генератор вниз и снимите ремень 9.
Заблокируйте маховик фиксатором 67,7820 9526 (см. рис. 2,16), отверните болт 7 крепления шкива привода генератора и снимите шкив.
Отверните и извлеките болт 8, снимите генератор.
Снимите переднюю крышку 1 (рис. 2.10) зубчатого ремня.
Отверните гайку крепления механизма натяжения.
Ослабьте и снимите зубчатый ремень 3.
Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6.
Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67 7811,9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку.
Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.
Отверните болты крепления насоса 2 (рис 2,11) охлаждающей жидкости.
Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее.
Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.
Снимите выпускной коллектор с прокладками.
Отсоедините шланги от термостата и снимите его.
Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.
Приспособлением А 60312 (рис. 2,12) снимите масляный фильтр с прокладкой.
Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг картера вытяжной вентиляции.
Выньте указатель уровня масла.
Снимите крышку головки цилиндров.
Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом.
При необходимости разберите головку цилиндров.
Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 (рис. 2,13) с прокладкой 4.
Снимите приемник 3 и масляный насос 1.
Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.
Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (рис. 2,14), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала.
Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.
Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.