Site icon Сергач: что надо!

Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель.

Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.

Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:
— установите автомобиль на подъемник и уберите давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах;
— отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
— поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров;
— отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и поддерживающие кронштейны впускной трубы;
— опустите автомобиль, отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь,
— отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере,
— снимите шланги вытяжной вентиляции картера, отсоединив их от патрубков на крышке головки цилиндров, от шланга впускной трубы и от дроссельного патрубка;
— ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка шланг 4 (см. рис. 2.3) впускной трубы, шланг продувки адсорбера, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости;


— отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов;
— отсоедините провода от свечей зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и указателя температуры охлаждающей жидкости, от дроссельного патрубка и отдатчика температуры на отводящем патрубке рубашки охлаждения; отсоедините провода от жгута проводов форсунок,
— отсоедините шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя,
— снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров,


— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните по часовой стрелке коленчатый вал в такое положение, чтобы метка на маховике (см рис. 2.61), видимая в пюке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка на шкиве распределительного вала (см. рис. 2.23) должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня;


— отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его вместе с дистанционной шайбой; снимите ремень со шкива распределительного вала;
— придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811 9509, отверните болт крепления и снимите шкив со шпонкой,
— отверните гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров,
— отверните болты крепления и снимите головку цилиндров с прокладкой.
Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Сборка двигателя». Не допускается повторное применение прокладки между головкой и блоком цилиндров, поэтому замените ее новой.
Если болты крепления головки цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм (см. рис. 2.59), то замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема в порядке, указанном в подразделе «Сборка двигателя».


После установки головки цилиндров отрегулируйте натяжение ремня и привод акселератора. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме Проверьте работу системы управления двигателем

Exit mobile version