Site icon Сергач: что надо!

Снятие и установка силового агрегата

Силовой агрегат автомобиля Лада Калина состоит из двигателя, сцепления и коробки передач. Снимают его с помощью тали или гидроподъемника, опуская из моторного отсека на технологическую тележку.

Снятие силового агрегата

Снятие силового агрегата производите в следующем порядке.

Установите автомобиль на гидроподъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Поднимите подушку заднего сиденья и, отвернув винты крепления крышки люка, снимите крышку. Отсоедините колодку жгута электробензонасоса от колодки заднего жгута проводов.

Запустите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливопроводе.

Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку маслоналивной горловины и экран модуля впуска, установите крышку.

Снимите капот.

Снимите воздушный фильтр:

— Отсоедините колодку жгута проводов системы зажигания от датчика 5 (рис. 2,3) массового расхода воздуха;
— Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг 4 впускной трубы от датчика массового расхода воздуха,
— Отверните гайку крепления воздухозаборника 3 (рис. 2 4) к поперечине рамки радиатора;

— Отверните два болта крепления кронштейнов 5 и 10 воздушного фильтра к поперечине рамки радиатора. Срежьте резиновую опору 4 и снимите воздушный фильтр с воздухозаборником в сборе.

 

Снимите колпаки и ослабьте болты крепления передних колес.

Вывесите автомобиль, отверните болты крепления передних колес и снимите колеса.

Поднимите автомобиль и снимите кожухи защитные передних крыльев.

Отверните восемь самонарезающих винтов и снимите брызговик двигателя.

Отверните сливную пробку и спейте масло из коробки передач. Заверните сливную пробку.

Ослабьте стяжной болт хомута тяги привода коробки передач и отсоедините тягу от шарнира передач выбора штока.

Отверните две гайки болтов крепления кронштейна реактивной тяги к корпусу коробки передач, извлеките болты и отсоедините кронштейн от коробки передач.

Слейте охлаждающую жидкость:
— Опустите автомобиль и отсоедините колодку жгута системы зажигания от катушки зажигания;
— Отверните болты крепления кронштейна катушки зажигания и отведите в сторону кронштейн с катушкой в ​​сборе;
— Отверните сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров и вверните вместо них штуцеры шлангов для слива жидкости;
— Отверните пробку на расширительном бачке и спейте охлаждающую жидкость;

— Выверните штуцеры и заверните сливные пробки сливных отверстий на радиаторе и на блоке цилиндров;
— Установите и закрепите кронштейн с катушкой зажигания в сборе.

Отверните штуцер трубки рампы форсунок от наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от рампы форсунок.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от термостата подводящий и отводящий шланги радиатора и шланг бачка от расширительного.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от термостата и от трубы подводящей водяного насоса шланги радиатора отопителя.

Отсоедините провода электрооборудования:
— Отверните гайку крепления и отсоедините от генератора клемму и штекер жгута проводов аккумуляторной батареи;
— Отверните гайку крепления и отсоедините от стартера клемму жгута проводов аккумуляторной батареи и провод от тягового реле стартера;
— Отверните болт крепления провода «массы» к блоку цилиндров и отсоедините провод;
— Отсоедините колодки жгута проводов системы зажигания от жгута проводов форсунок, от датчика положения коленчатого вала, от датчика фаз, от регулятора холостого хода, отдатчика положения дроссельной заслонки, от датчика детонации, отдатчиков концентрации кислорода, от датчиков температуры, отдатчика контрольной рампы давления масла, отдатчика скорости.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от модуля впуска шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка.

Отсоедините трос привода акселератора:
— Ослабьте затяжку регулировочных гаек троса 7 (рис. 2,5) привода акселератора и выведите наконечник троса из зацепления с сектором 10 дроссельного патрубка 9.


Отсоедините трос привода сцепления от коробки передач и от вилки выключения сцепления.

Поднимите автомобиль, отверните гайки крепления дополнительного глушителя к трубе приемной глушителя с нейтрализатором в сборе, снимите пластину контрящую, экран приемной трубы, отсоедините дополнительный глушитель и снимите прокладку.

Отсоедините штекерные колодки от выключателя света заднего хода и от гильзы хода блокировки заднего.

Отверните гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам передней подвески, снимите шайбы и извлеките болты из отверстий рычагов.

Отверните болты с шайбами ​​крепления кронштейнов растяжек к кузову автомобиля.

Отверните болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам.

Отверните гайки болтов крепления рычагов передней подвески к кузову автомобиля.

Выведите приводы колес из шестерен полуосей дифференциала и установите на их место транспортные заглушки.

Заведите крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов для вывешивания силового агрегата и вывесите силовой агрегат при помощи ручной или электрической тали.

Отверните гайки 1 (рис. 2 6) крепления опор 2, 8 и 11 силового агрегата к автомобиля кузову.

Опустите силовой агрегат на технологическую тележку.

Установка силового агрегата

Поднимите силовой агрегат и заведите отверстия опор на болты и шпильки на кузове автомобиля.

Заверните и затяните гайки 1 крепления опор силового агрегата к кузову автомобиля моментом — 32 — 50 Н «м (3,2-5,0 кгс-м).

Снимите старые и установите новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов.

Введите шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, проверните вал привода и совместите вершины шлицев шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси.

Установите рычаги передней подвески с растяжками в сборе.

Присоедините к коробке передач реактивную тягу и тягу привода к передач шарниру штока выбора. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач.

Присоедините штекерные колодки к выключателю света заднего хода и к гильзе хода блокировки заднего.

Установите и закрепите брызговик двигателя.

Установите и закрепите защитные кожухи передних крыльев.

Установите на фланец приемной трубы с нейтрализатором в сборе новую прокладку, присоедините дополнительный глушитель, установите экран приемной трубы и пластину контрящую. Заверните и затяните гайки крепления дополнительного глушителя.

Опустите автомобиль и выполните операции в последовательности, обратной снятию.

Установите и закрепите капот.

Проверьте работу троса привода акселератора и при необходимости отрегулируйте. При полностью нажатой педали акселератора дроссельная заслонка должна быть открыта полностью, сектор привода не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть закрыта полностью.

Регулировку производите гайками на переднем конце троса привода.

Залейте масло в коробку передач. Уровень масла должен быть между метками указателя уровня (масло трансмиссионное, норма заливки — 3,1 л).
Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между метками «MIN» и «мах» указателя уровня.

Залейте охлаждающую жидкость:
— Отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка;
— Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до появления жидкости в шланге, установите шланг на штуцер патрубка дроссельного. Долейте жидкость в расширительный бачок. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона, — 7,9 л;
— Установите пробку расширительного бачка.

Снимите крышку маслоналивной горловины и установите экран модуля впуска. Установите крышку маслоналивной горловины.

Присоедините колодку жгута электробензонасоса к колодке заднего жгута проводов, установите и закрепите крышку люка указателя топлива уровня, установите подушку заднего сиденья.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу для удаления воздушных пробок в системе охлаждения. После остановки двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости доведите уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть ориентировочно на 3 см выше отметки «MIN» на расширительном бачке.

При работающем двигателе контрольная лампа «Проверьте двигатель» на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы переведите электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения.

Exit mobile version