Site icon Сергач: что надо!

ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ в двигателе

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Зоны прослушивания стуков показаны на рис. 14.1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставай те буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

 
Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников

очень опасный; немедленно остановите двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

неопасный, не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не-прогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов

неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустранимый).

Детонационные стуки

опасные, но. как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой топливом хорошего качества.

Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.

Причины — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарооб-разование в камерах сгорания.

Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Exit mobile version