Вот и закончилась зима, когда я езжу на моем автомобиле Лада Калина с 16-клапанным двигателем объемом 1,4 л очень мало и редко. В прошедшие выходные дни прокатился по дороге из Нижнего Новгорода до деревни и обратно (всего 320 км).
Дорога уже высохла, и ехать одно удовольствие. Есть, правда, одно «но» — местами дорожники латают покрытие. При этом не везде стоят предупреждающие знаки, а дыры, которые делают дорожники, очень коварные и не всегда легко их удается объехать.
И еще – я не поменял зимнюю резину на летнюю, что делает езду менее комфортной из-за повышенного шума. Но это я сам виноват.
И все равно поездка мне очень понравилась.
Кстати, в деревне удалось посидеть за рулем Лады Калины универсал с восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 л. Что можно по этому поводу сказать?
Во-первых, двигатель 1,6 значительно более шумный. Это явно бросается в глаза сразу после его пуска: отчетливо слышны стуки клапанов.
Во-вторых, на малых оборотах он тянет лучше. Это тоже заметно при трогании с места.
В-третьих, расход бензина несколько больше.
В-четвертых, максимальная скорость на 5 км/час меньше, т.к. у него немного меньше максимальная мощность.
Не приходилось ездить на Калине с 16-клапанным двигателем 1,6 л, но на Приоре с таким двигателем ездил. В целом мне он понравился: он более тягучий, но и немного более прожорливый.
Если бы мне пришлось выбирать Ладу Калину сейчас, я бы выбрал ее с 16-клапанным двигателем объемом 1,4 л, т.к. меня он устраивает по всем параметрам: более мощный с меньшим расходом топлива и, что очень важно, менее шумный.