Site icon Сергач: что надо!

Шина Кама-217 R14: и такое бывает

Шина Кама-217, R14 — такая резина (бескамерная) устанавливается на автомобили ВАЗ Лада-Калина производителем.

Не могу сказать, что она очень хороша, но и плохого тоже не буду говорить. Качество по цене: не дорого и достаточно комфортно, по крайней мере летом: не очень шумит, и добросовестно скрадывает неровности наших дорог (зимой не ездил еще, хотя написано, что эти покрышки — всесезонные).

Мнений на этот счет огромное множество: кто-то ругает, кто-то хвалит. И тех и других достаточно. Я пока в стороне — не с чем сравнить…, т.к. другую резину на колеса своей Лады-Калины не ставил.

13 сентября 2010 г. в 5:30 (еще темно, да к тому же еще густой туман) еду в сторону Нижнего Новгорода. С учетом дорожных условий скорость не большая (около 80 км.час, а может и меньше).

Вижу на дороге какой-то предмет (палка или железная полоса длиной около двух метров), расположенный поперек проезжей части дороги, который объехать нет никакой возможности. Примерно метров через 50, после того, как я проехал по этому предмету, слышу сзади справа какие-то стуки. Думаю: может эта палка как-то зацепилась?

Торможу. Сворачиваю на обочину и останавливаюсь (думаю, что в общей сложности от того предмета я проехал не менее 100 метров).

Смотрю на заднее колесо и… не вижу резины — ее просто нет на диске!

Оказывается вся покрышка оказалась срезанной (видимо диском) и выброшена к продольной оси автомобиля. На диске остались относительно ровно отрезанные боковины шины.

Честно говоря, я такого не видел ни разу: голый диск без видимых повреждений и лохмотья от шины, которые и били по кузову, издавая звук, похожий на удары по нему палкой.

Где-то провозившись полчаса со штатным домкратом, с которого моя машина 2 раза «упала» (не разу не пользовался я этим домкратом ранее, а в темноте не сразу понял, где та площадка под кузовом, на которую его нужно было упереть — сам виноват!), я поставил запаску и благополучно продолжил путь.

Сразу отмечу, что домкрат мне не понравился: он какой-то хлипкий, не устойчивый (после того, как я его выбил пинком из-под машины, т.к. даже молотка у меня с собой не было), у него согнулся винт, который пришлось править (пинками) — не соизволили производители хоть чуть-чуть закалить его.

Так что же произошло?

Точно не знаю, но есть два предположения:

— наехав на палку (или железку), я ее сдвинул так, что она «пропорола» насквозь шину на заднем правом колесе, которая быстро (без взрыва) спустила и была разрезана диском колеса;

— эта палка (железка) не при чем, т.к. колесо было проколото ранее и постепенно «травило» давление. Просто к этому моменту давление снизилось до того, что стало возможным прорезать покрышку диском. Я также допускаю такой вариант, т.к. электроусилитель руля позволяет не заметить снижение давления в шине и легко компенсировать усилие на рулевом колесе вследствие проколотой покрышки (практически незаметно для водителя).

Не имеет большого значения первопричина (я или дорога), главное, что все обошлось благополучно.

Из этого нужно сделать выводы:

1) Электроусилитель руля на Ладе-Калине может не позволить вовремя обнаружить снижение давления в покрышке колеса — это плохо.

2) Электроусилитель руля на Ладе-Калине позволяет легко компенсировать разворачивающий момент, возникающий при проколе покрышки колеса (по крайней мере, если проколота шина на заднем колесе) — это хорошо.

3) Вероятно, нужно быть более внимательным к возможным изменениям в динамике автомобиля (если снижается давление в покрышке, должен быть более вялым разгон, могут изменяться скоростные характеристики при работе двигателя на тех или иных режимах).

Сейчас ищу резину для запаски. Оказывается, это тоже не так просто, т.к. цены на бескамерную Каму 217, R-14 разнятся от 1250 до 1750 рублей. Разумеется, хочется купить по-дешевле. Пока не решил где, но завтра-послезавтра обязательно куплю.

Вот такие первые приключения случились со мной и моей Ладой-Калиной универсалом и ее покрышкой (резиной) Кама-217, R14.

 

Exit mobile version