Site icon Сергач: что надо!

Лада Калина в дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

Первое ДТП, в которое я попал на моей Ладе Калине, случилось 29 января 2012 года.

Погода морозная (- 18 градусов), солнечная, сухая.

Настроение – отличное (мы с женой ехали из деревни).

Видимость – отличная.

Дорога – трасса Казань – Москва, свободная, от Нижнего Новгорода около 60 км (с. Работки).

Я не тороплюсь, еду по правой полосе со скоростью менее 80 км/час, пропуская слева тех, кто очень торопится (все равно через 300 метров все сравняемся, т.к. дорога сужается).

На спидометре 22706 км. За время эксплуатации автомобиля — ни одной поломки, кроме замены лампочек (почему-то в левой блок-фаре ближнего света и габарит, а также ранее правый задний поворотник).

Справа примыкающая второстепенная дорога, по которой из Работок в нашу сторону со скоростью не более 20 км/час движется  Lada Samara ВАЗ-2114. Видно, что за рулем молодой человек, в салоне кроме него никого нет.

До перекрестка около 50 метров и наши траектории могут пересечься в одной точке. Нас это уже настораживает.

Четырнадцатая притормаживает, водитель поворачивает голову в нашу сторону. Мы с женой понимаем, что он нас видит. Но…

Самара продолжает движение!

Между нами уже чуть более 10 метров. Я резко торможу и пытаюсь объехать препятствие справа. Но избежать аварии не удается, я въезжаю левой стороной в левую сторону Лады Самары: в заднее колесо и заднюю дверь.

Меня разворачивает влево примерно на 45 градусов и сносит вперед и влево от точки столкновения на 1,5 метра.

Его отбивает немного вправо, а также вперед примерно на 5 метров и разворачивает на 180 градусов.

Осматриваюсь.

Мы с женой невредимы.

Водитель четырнадцатой в крови, держится за правое ухо, которое порезано осколками стекол.

Я подхожу к нему, справляюсь о самочувствии. Спрашиваю, почему он не уступил мне дорогу. Он отвечает, что просто не видел меня.

Затем он сообщает по телефону о случившемся своим приятелям, которые приезжают на место ДТП через несколько минут.

Сообщаем о случившемся в ГИБДД. Выставляю знак аварийной остановки.

Осматриваю место ДТП.

По тормозным следам видно, что мой автомобиль за время торможения (тормозной путь около 10 метров) сместился вправо примерно на 1,5 метра.

У меня разбит бампер, левая фара, левое крыло и капот, из радиатора подтекает тосол, видимо, повреждена подвеска и рулевые тяги (зазор между колесом и колесной аркой сзади уменьшился примерно на 4 см), передняя кромка водительской двери задевает при открывании за крыло и потому повреждено лакокрасочное покрытие.

У него разбито и вылетело стекло двери водителя, разрушено (все в сетке) стекло левой задней двери, помяты левая задняя дверь, задняя арка задней левой двери, левое заднее крыло, разрушена шина и, как потом выяснилось, плоскость левого заднего колеса отклонилась от перпендикулярного положения  относительно оси примерно на 5 градусов.

Я фотографирую место ДТП и обстановку.

Настроение — дрянь…

Жена сообщает о происшествии дочери, она передает зятю, он вызывает эвакуатор и выезжает к нам. Также после звонка к нам направляется наш сын.

ГАИшники приезжают минут через 10. Справляются об обстоятельствах.

Просят предъявить документы на автомобиль, водительское удостоверение, страховку ОСАГО.

ГИБДД-шник снимает обстановку на видео, составляют схему ДТП.

Уже и зять мой приехал (после происшествия прошло минут 40).

Через некоторое время после беседы работников ГИБДД с виновником аварии на место ДТП вызывается скорая помощь и водителя ВАЗ-2114 увозят в районную больницу в г. Кстово.

После этого ГИБДД-шники начинают более тщательный осмотр места ДТП. Делают более тщательные замеры обстановки. Закончив замеры, они просят убрать автомобили с проезжей части.

Прибывает эвакуатор.

Я пишу подробное объяснение, подписываю схемы и другие документы, в т.ч. согласие на прохождение медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения у нарколога. Разумеется, я согласился.

Жену мы отправили с сыном домой, а сами с зятем помогли загрузить мой автомобиль на эвакуатор, с ведома работников ГИБДД отдаем водителю эвакуатора ПТС на мой автомобиль. Эвакуатор направился по маршруту.

Вскоре и мы направились вместе с ГИБДД-шниками в Кстовскую районную поликлинику.

В поликлинике дали мне подуть в трубку прибора, дали расписаться в распечатке, зафиксировали время проведения замеров концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе.

Ровно через 20 минут процедура повторяется.

Результат: я абсолютно трезв, концентрация паров алкоголя – нуль, о чем мне на руки выдается справка в двух экземплярах: один – для меня, другой – для ГИБДД.

А про соучастника ДТП ГИБДД-шники сказали, что врачи после обследования состояния его здоровья нашли признаки сотрясения мозга и не выпускают уже больного из больницы.

После всех процедур рассмотрение нашего дела было назначено на 14 февраля.

Мы с зятем уже уставшие едем домой. Вдруг звонит водитель эвакуатора и говорит, что его арестовали работники ГИБДД, т.к. он перевозит автомобиль без наличия доверенности от владельца. Пришлось нам ехать на выручку. В ГИБДД пишу объяснение, что ехали мы вместе, только мы немного оторвались от сопровождаемого автомобиля.

Вот пока и все.

От времени совершения ДТП (13:20) до времени прибытия домой (20:20) прошло ровно 7 часов. 

 

Exit mobile version