Сергач: что надо!

Лада универсал: стоит ли?

Говоря об отечественных автомобилях, хотелось бы затронуть тему автомобилей Лада универсал.
Из собственной практики и практики моих друзей и знакомых знаю, что автомобили Лада универсал по своим характеристикам ни в чем не уступают ни седанам, ни хэчбэкам. Более того, Лада универсал – это, как правило, те же технические характеристики с большими возможностями.
Да, универсал может быть немного тяжелее седана, у него, как правило, несколько тяжелее задняя часть. Однако эта прибавка в весе совсем незначительна и составляет 50 – 70 кг, что при массе автомобиля порядка тонны «погоды» не делает.
С учетом изложенного, скоростные и динамические характеристики также не отличаются (даже в силу того, что пределы этого допуска по массе разброс характеристик двигателей значительно больше или сопоставим).
По этой причине думать, что Лада универсал менее скоростная машина – это не верно.
Вероятно есть некоторые дополнительные потери за счет аэродинамики, но, на практике и этот параметр не играет сколь-нибудь заметной роли.
Другими словами, отличить Ладу универсал от Лады седан или Лады хэчбэк на ходу практически невозможно.
Вместе с тем, Лада универсал имеет существенные преимущества: у этой машины кузов позволяет перевозить больше грузов и больших габаритов. И это с лихвой перекрывает все недостатки автомобилей с кузовом типа универсал. А эти недостатки таковы: обзор назад в любом универсале несколько хуже, чем в седане. К этому нужно привыкнуть.
Лично у меня все (а их было 3 автомобиля) были Лады и все с кузовом типа универсал. И лично меня это обстоятельство всегда только радовало.
Поэтому если перед Вами стоит выбор: взять автомобиль с кузовом универсал, седан или хэчбэк, я бы посоветовал именно универсал.

Exit mobile version