Что делают на ТО 2. Второе техническое обслуживание ТО-2
Моя Lada Kalina универсал ВАЗ-1174 пробежала по нашим дорогам уже 15 тысяч километров. И настало время проходить очередное, второе техническое обслуживание (ТО-2).
Что делают на ТО 2 — предистория.
Что мы имеем перед тем, как направлять автомобиль в руки «мастерам»?
В целом все работает как и раньше.
Мне кажется, что появились какие-то шумы в передней подвеске при движении по неровной дороге.
Последние 3 – 4 недели моя машина находилась в деревне, а я в городе, поэтому за неделю я проезжал не более 20 – 50 км. В последний раз (неделю назад), когда я попытался завести двигатель, ничего не получилось, т.к. аккумулятор разрядился полностью.
Что делать, если зарядное устройство в городе?
Решил завести двигатель «с толчка».
Не получилось, т.к. уклон был совсем маленьким, а повторить попытку было уже невозможно.
Благо рядом оказался знакомый на автомобиле, который с удовольствием меня взял на буксир, прокатив за собой метров 100.
Машина, конечно, сразу завелась, но что-то мне показалось не так: на панели приборов загорелась сигнализация о каких-то неполадках в двигателе (загорается изображение двигателя). В инструкции говорится, что это предупреждение не означает, что нужно остановить двигатель, т.е. можно продолжать движение и дальнейшую эксплуатацию автомобиля. При этом нужно при первой возможности обратиться в сервисную мастерскую.
Я понял, что сигнализация о неисправностях двигателя на Lada Kalina может свидетельствовать о выходе из строя катализатора. А катализатор может выйти из строя, если в него попадает несгоревший бензин из цилиндров двигателя, или топливо (бензин) окажется некачественным. А такое очень возможно, если попытаться запустить двигатель «с толчка» или с помощью буксира, как это было у меня. В этом случае при отсутствии искры топливо выбрасывается в выхлопную систему, где потом (после пуска двигателя) благополучно сгорит, от чего температура катализатора возрастет и он разрушится.
Катализатор – это довольно-таки дорогая вещь, хотя без него двигатель будет по-прежнему работать. И мне как-то стало неловко от того, что его нужно будет менять.
Но все обошлось. Когда я запустил двигатель на следующий день (в тот день, когда после остановки двигателя, по его завел вновь, ситуация не изменилась, и я подумал, что «я попал на бабки»), все пришло в норму.
Конечно, я несказанно обрадовался.
Поэтому, чтобы «не испытывать судьбу», никогда не пытайтесь запускать двигатель Калины «с толчка» — это предупреждение есть и в в «Руководстве по эксплуатации».
Таким образом, я полагал, что на моей Калине возможны проблемы с передней подвеской и с электропроводкой или аккумулятором.
И что же было на самом деле?
Что делают на ТО 2 — факты.
К сожалению в этот раз, как и прежде, мою машину на ТО-2 перегонял мой зять, поэтому все, что было на самом деле, я могу передать только с его слов (а он мог что-то забыть или недоговорить).
Так вот: при прохождении ТО-2 были выявлены следующие дефекты:
— немного была погнута защита двигателя (поправили) – это, видимо, где-то я наехал на препятствие;
— обнаружена вмятина на диске правого переднего колеса (я это и сам видел). Не могу утверждать на 100%, но мне кажется, что эта вмятина появилась после того, как я на «приличной» скорости въехал в яму, сделанную дорожниками, на трассе. Яма, в которую я попал (это было по весне), была размерами не менее 30 см в ширину и 10 – 15 см в глубину. Думаю, что на скорости около 90 км/час такое вполне возможно.
Поэтому весной, когда едете по дороге, которую готовят к ремонту, будьте предельно внимательны!
Вот и все.
Не исключаю, что по поводу электропроводки зять мой что-то не договорил…
Скоро все сам еще посмотрю.
В итоге, за ТО-2 я заплатил всего 3032 рубля, в т.ч. 356 рублей за расходные материалы: фильтр масляный MANN ВАЗ – 136 руб., фильтр салона воздушный 1118 Калина «Невский фильтр» NF-6003 – 98 руб. и еще что-то.
Также заплатил за масло моторное Helix Ultra 5w40.
Непосредственно работы оценены в сумму 2450 рублей, а с учетом скидки (как обошлось мне) – всего 1715 рублей.
Пока еще за руль своей автомашины после ТО-2 я не садился. Если что изменилось, обязательно с Вами поделюсь.
_____________________
Прошло уже не мало дней (пробег уже составил 16 тысяч километров), и я продолжаю начатую тему…
Первая поездка после ТО-2 показала, что на переднем правом колесе чувствуется серьезная вибрация при торможении на скорости более 40 — 50 км/час. Мне это не понравилось.
Вначале подумал, что повело тормозной диск и его придется заменять или протачивать. Но спешить с окончательными выводами не стал, а решил проверить другую версию.
Приехав в деревню, посмотрел колесо и обнаружил, что диск имеет вмятину примерно 3 — 4 см.
Мое решение: взял молоток, как смог исправил вмятину и поменял переднее колесо с задним.
Результат: вибрация пропала.
После ТО-2 мне показалось, что некоторые посторонние шумы в передней подвеске при езде по неровной дороге пропали. Видимо, там что-то подтянули.
Да, еще обнаружил, что перегорела лампочка левого переднего габарита (пока не заменил).
Наконец-то меня жена уговорила приобрести чехлы на кресла. Пока не понял, нужны ли они. Да, их удобнее чистить, чем обивку сидений, но пока я чехлы только накинул и не закрепил, отчего их приходится постоянно поправлять. Просто сейчас нет времени заниматься такими мелочами.
Это пока все.