Сайт о Сергаче растет: первые итоги

Интерактивный сайт СергаЧ: Что надо!

Итак, дорогие мои сергачане и посетители интерактивного сайта «СергаЧ: Что надо!», с момента старта настоящего проекта прошло уже 4 месяца.

Много это или мало?

Разумеется – очень мало.

Но, как мне кажется, уже можно определить направление нашего движения, подвести некоторые итоги, выявить проблемы, узкие места и причины их образования, наметить пути дальнейшего развития.

 

Во-первых, все ли получилось?

С удовлетворением отмечу, что в основном все цели, которые были поставлены, успешно выполнены. Говоря так, я имею в виду то, что сайт способен обеспечить реализацию всех заявленных функций.

За это время неоднократно менялся дизайн сайта, его структура, осуществлен комплекс мероприятий по раскрутке проекта.

Вместе с тем, я четко понимаю, что далеко не все функции реализованы оптимальным образом. Причин этому множество и пределов для совершенствования проекта нет. Поэтому не будем «зацикливаться» на этих проблемах, а решать их будем по мере возможностей и поэтапно, без спешки.

Во-вторых, рассмотрим содержательную часть проекта.

Определена структура сайта (разделы, категории), стиль подачи информации. Видимо, принципиальных изменений в этой части в ближайшее время не последует, т.к. как меня, так и посетителей пока все удовлетворяет. Появятся проблемы – будем искать решения.

А со временем проблемы должны появиться.

О чем это я?

Например, я предложил Вам такой сервис, как социальная сеть, названная мной «Кружком». Да, я понимаю, что сегодня этот сервис еще «сыроват», но в то же время он способен решать некоторые задачи коммуникации. Однако, насколько я понимаю, этот сервис пока не востребован. А если так, то и совершенствовать его смысла не вижу.

То же самое могу сказать о магазине, который готов на 95 %. Он также пока не востребован – эти функции с меньшими потребностями в ресурсах выполняет доска бесплатных объявлений, которая уже работает и все более и более пользуется спросом.

В-третьих, рассмотрим востребованность функции интерактивности, поставленной мной «во главу угла».

Некоторые пользователи комментируют прочитанные сообщения, пишут администратору, публикуют объявления, пишут на форуме. И это приятно.

Есть и очень неприятные вещи: СПАМ. Я уже «забанил» несколько человек (лишил их возможности писать сообщения на сайте) и не при каких условиях не позволю им впредь «гадить» на наши ценности и интересы. В этом моя позиция ясна и однозначна.

Однако, активность пользователей еще очень и очень низка.

Почему?

На мой взгляд, потому, что пока еще на сайте не сформировалась постоянная аудитория. Это раз. Скажу и два: вероятно, имеет значение и то, что материалы, публикуемые на сайте, недостаточно интересны посетителям.

Над этим и будем работать.

В-четвертых, есть проблема посещаемости сайта.

Эта проблема решается. Не так быстро, как хотелось бы, но решается.

Смотрите сами – если в середине января на сайт заходило 10-15 посетителей в сутки, то на 1 апреля их бывает от 70 до 150 человек (за 2,5 месяца показатель вырос в 10 раз).

Чтобы были посетители, нужны хорошие материалы, нужна реклама, нужны Ваши рекомендации. Сложности есть (даже в том, что работаю я в единственном числе и в свободное от основной работы и домашних дел время).

И, тем не менее, есть конкретный план действий, который, как я надеюсь, позволит существенно повысить посещаемость сайта.

А когда эта задача будет решена, будем решать другие, не менее важные и не менее сложные.

Записи по теме