ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА рулевого управления

Рулевое управление реечного типа, травмобезопасное с демпфирующим элементом на рулевом колесе и с электроусилителем, который обеспечивает уменьшение усилия на рулевом колесе.

Рулевой механизм 7 (см. рис. 5 1) в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка поджимается к шестерне пружиной 12 через металлокерамический упор 9, который уплотнен в картере 1 резиновым кольцом 10 Пружина упирается в гайку 13 со стопорным кольцом 11, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

Детали рулевого управления автомобиля Лада Калина
Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 21 поджимаются крышкой 19 в сборе с сальником 18 и закрываются пыльником 15.

На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма.

На картер 10 (рис. 5.3) рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпак, с правой — напрессовывается труба 3, имеющая продольный паз.

Через паз трубы и отверстия защитного чехла проходят болты, крепящие тяги рулевого привода к рейке. Болты проходят через ре зинометаллические шарниры, запрессованные в головки наконечников тяг. Фиксируются болты стопорной пластиной.

Ход рейки ограничивается в одну сторону кольцом, напрессованным на рейку, а в другую сторону — втулкой резино-металлического шарнира тяги.

При этом и кольцо, и втулка упираются в картер рулевого механизма.

Вал рулевого управления соединяется с приводной шестерней карданным валом 11 (см. рис. 5.1) с шарниром.

Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник. На верхнем конце вала 17 на шлицах, через демпфирующий элемент, крепится гайкой 18 рулевое колесо 20.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 1 и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески.

Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники 4 тяги и контрится гайками.

В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира.

Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.

Записи по теме