ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна.

Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При установленной пробке уровень должен быть у нижней кромки горловины бачка, а при снятой пробке должен находиться около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Производители автомобиля рекомендуют через 45 000 км пробега или 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше) менять всю тормозную жидкость в системе.

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно.

Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости.

Нормальная температура кипения тормозной жидкости «Нева» — 190 «С. «Томь» — 210 «С, «Роса» — 260 °С.

При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются, а при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

Рекомендуем заменять тормозную жидкость через один год.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему. Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему.

Прокачка тормозной системы   

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический привод тормозов попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза/ Процедура прокачки тормозов довольно проста, но ее удобнее проводить с помощником.

Проверка тормозной системы

 

1 Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя Для его экспресс-проверки нажми те несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

Проверяем работу вакуумного усилителя тормозов

 
2 Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя .

Проверяем герметичность соединений тормозной системы

З…и с обратным клапаном Неисправный шланг замените или отремонтируйте Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя.

Проверяем герметичность соединений тормозной системы

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

Проверяем состояние дисковых тормозных механизмов

 
4 Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск Толщина тормозного диска должна быть не менее 17,8 мм, поверхность диска — ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
 
5 Проверьте подвижность поршня тормозного механизма Для этого двумя отвертками попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть, значит, закли нило поршень в тормозном цилиндре.

Проверяем подвижность деталей тормозных механизмов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управпения тормозными колодками.

Многие во дители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы про длить его жизнь, и добиваются противоположного результата Если вы не пользуе тесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаивается грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается.

Поэтому пользуйтесь стоя ночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод.

 

Записи по теме

3 комментария к “ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ”

  1. Dmitriy

    очередное говно от нашего дурацкого автопрома

  2. Владимир

    Обязательно куплю после погашения имеющего на данный момент кредит

  3. Игорь

    Lada Largus R90 – новый виток эволюции отечественного автопрома.

Комментарии закрыты.