Пробуксовка сцепления — причины

Пробуксовка сцепления

Вот более известные причины пробуксовки сцепления автомобиля:

— отсутствие свободного движения педали;

— изношенность фрикционных накладок;

— разбухание резиновых деталей;

— утрата упругости у нажимных пружин;

— наличие масла на фрикционных накладках;

— отсутствие свободного движения педали.

Если во время перемещения автомобиля возникает характерный запах горения фрикционных накладок, имеется медлительный разгон автомашины, снижается скорость либо подъем преодолевается очень медлительно, то наиболее вероятной причиной данного, как правило, является сцепление, то есть сцепление включается не полностью.

Желаете удостовериться в неисправности сцепления на 100%? Для этого нужно при работающем движке включить стояночный тормоз до отказа, потом включить первую передачу и медленно нажать на педаль дроссельной заслонки, плавненько отпускать педаль сцепления.

Если мотор заглохнет, то механизм сцепления работает нормально, двигатель продолжает работать — сцепление пробуксовывает. В этом случае, нужно  только проверить и настроить свободное смещение педали сцепления.

Ветхость фрикционных накладок.

При изношенности фрикционных накладок также может появиться пробуксовка сцепления — это проявляется в виде уменьшения свободного хода педали сцепления. Если накладки в нормальном состоянии (не изношены), пробуксовку сцепления полностью можно устранить настройкой свободного хода. Когда накладки сильно изношены (расстояние между рабочими поверхностями и заклепками составляет менее 0,2 мм), нужна полная замена ведомого диска в наборе с накладками.

Фрикционные накладки нужно поменять и при выявлении на поверхностях трещин, прогорании и односторонних задиров.

Разбухание резиновых деталей гидропривода сцепления.

Одной из причин пробуксовки сцепления может являться разбухание резиновых деталей гидропривода. Данный недостаток имеет возможность появиться из-за потери свойств тормозной жидкости, когда ее состав не соответствует нормам, может быть поадание в рабочую жидкость минерального масла, керосина, топлива. Чтобы исправить эту неисправность, нужно отсоединить рабочий и основной цилиндры гидропривода, промыть всю систему чистой тормозной жидкостью либо спиртом, сменить набухшие детали, очистить компенсаторное отверстие и влить в систему свежую тормозную жидкость, соответственного состава и свойства.

Утрата упругости у нажимных пружин.

Вследствие длительной эксплуатации у нажимных пружин пропадает упругость. Из-за недостаточного давления на нажимной диск через нажимные пружины сцепление может также пробуксовывать. Их состояние можно проверить на станции тех. сервиса, где имеются необходимые специальные приборы и устройства. Ослабевшие пружины нужно сменить.

Масло на фрикционных накладках.

Если при обычном движении педали сцепление пробуксовывает, вероятнее всего, на фрикционные накладки попало масло. Нужно сбросить сцепление и очень внимательно осмотреть диск сцепления на предмет наличия на них масла. Масло имеет возможность попасть на диск сцепления вместе с фрикционными накладками из-за того, что в коробке передач имеется избыток масла, из-за засорившегося дренажного отверстия маховика либо из-за небережного смазывания подшипника первичного вала в коробке переключения передач. Для удаления масла с фрикционных накладок их нужно хорошо помыть керосином либо топливом, протереть насухо и удалить следы масла наждачной бумагой. Очень сильно замасляный диск сцепления нужно сменить на новый в наборе с фрикционными накладками. После этого обязательно нужно привести к норме уровень масла в коробке передач и промыть дренахное отверстие в механизме маховика.

Пробуксовку сцепления нужно ликвидировать немедля. В противном случае неисправное сцепление особенно на тяжелой дороге может вывести двигатель из строя.

 

Записи по теме

Одна мысль о “Пробуксовка сцепления — причины”

  1. Kolambatok

    спасибо. очень хороший
    и полезный сайт.
    удачииуспехавам.

Комментарии закрыты.