Аккумуляторная батарея: проверки
Проверка уровня электролита
Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи.
Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой «MIN».
Если меток «MIN» и «МАХ» на корпусе аккумуляторной батареи нет, то уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхнего края сепараторов.
При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав.
Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.
Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.
Если уровень выше нормы, то отберите лишний электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
Проверка степени разряженности батареи
Температурная поправка к показаниям ареометра плотности электролита
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром).
Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7.3.
При температуре электролита выше 30 °С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра.
Если температура электролита ниже 20 °С, то величина поправки соответственно вычитается.
Когда температура электролита в пределах 20-30 °С, поправка на температуру не вводится.
После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по табл. 7.4.
Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.
Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
— если его уровень не соответствует норме;
— если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности -15 — 27 °С;
— после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается, если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
— после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;
— при «кипящем» электропите Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.