Система питания
Описание конструкции системы питания двигателя
Топливо подается из бака 7 (рис 2 78) установленного под днищем в районе заднего сиденья.
Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.
Заливная горловина соединена с баком заливной трубой 12.
Под топливным баком устанавливается защитный кожух 15.
Модуль электробензонасоса 9 установлен в топливном баке и включает в себя электрический бензонасос, топливный фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива, струйный насос, датчик уровня топлива. Развиваемое давление — не менее 3,8 бар (380 кПа).
Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.
Для доступа к электрическому разъему модуля бесробензонасоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок.
С модуля электробензонасоса по гибкому шлангу 5 топливо под давлением подается к фильтру б тонкой очистки, и через патрубок модуля электробензонасоса во встроенный регулятор давления.
Далее, через резиновые и стальной трубопроводы, к топливной рампе.
Фильтр б тонкой очистки топлива неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, направление которой должно совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи бензина к форсункам и закреплена на коллекторе.
В двигателе применяется бессливная система питания.
Давление топлива в рампе поддерживается регулятором давления топлива, установленным в модуле электробензонасоса. Форсунки крепятся к рампе 5 и представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.
При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить.
При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде.
В системе питания применяется система улавливания паров бензина. Она состоит из адсорбера 1 (рис. 2.79). установленного в моторном отсеке, сепаратора 9, клапанов 7, 11 и соединительных шлангов.
Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе 9, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный клапан 11, установленный в сепараторе в адсорбер 1.
Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном 7 продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.
При выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.
При пуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг б и дроссельный патрубок 8 в ресивер.
Воздушный фильтр установлен в передней правой части моторного отсека на трех резиновых опорах.
Наружный воздух через заборники 1 и 3 засасывается в нижний полукорпус 9 воздушного фильтра (см. рис. 2.4).
Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент 8, датчик 5 (см. рис 2.3) массового расхода воздуха, шланг 4 впускной трубы и дроссельный патрубок 7.
Из дроссельного патрубка воздух направляется в каналы ресивера 9 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры.
При работе двигателя на минимальной частоте холостого хода дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером.
Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его следует заменить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.
Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива
Включите нейтральную передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Отсоедините провода от электробензонасоса 9 (см. рис 2.78).
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.
Включите стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах.
После стравливания давления и завершения работ присоедините провода к электробензонасосу