Головка цилиндров
Особенности устройства
Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов даны на рис. 2.43.
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металло-резиновыми маслоотража-тельными колпачками 7 (рис 2.44).
В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром.
В верхней части головки цилиндров расположены пять опор под шейки распределительного вала. Опоры выполнены разъемными.
Верхняя половина находится в корпусах подшипников 4 (переднем и заднем), а нижняя — в головке цилиндров.
Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с корпусами подшипников, поэтому они невзаимо заменяемы, и головку цилиндров можно заменять только в сборе с корпусами подшипников.
Механизм привода клапанов
Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 3.
В гнезде толкателя находится шайба б для регулировки зазора в механизме привода клапанов.