Проверка технического состояния и ремонт. Вкладыши.

На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций.

При задирах, рисках, или отслоениях замените вкладыши новыми.

Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала проверяют расчетом (промерив детали) Удобно для проверки зазора пользоваться калиброванной пластмассовой проволокой.

В этом случае метод проверки следующий:
— тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки и положите отрезок пластмассовой проволоки на ее поверхность;
— установите на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника (в зависимости от вида проверяемой шейки) и затяните гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов затягивайте моментом 51 Н-м (5,2 кгс-м), а болты крепления крышек коренных подшипников -моментом 80,4 Н-м (8,2 кгс-м);
— снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора (рис 2.41).

Измерение зазора в шатунном подшипнике
Номинальный расчетный зазор составляет 0,02-0,07 мм для шатунных и 0,026-0,073 мм для коренных шеек.

Если зазор меньше предельного (0,1 мм — для шатунных и 0,15 мм — для коренных шеек), то можно снова использовать эти вкладыши.

При зазоре больше предельного замените на этих шейках вкладыши новыми.

Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными (увеличенной толщины).

Записи по теме