Новое дыхание Приоры
БАМПЕР ВЫПОЛНЕН С ТИСНЕНИЕМ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ. ПОПУТНО УЛУЧШЕНА ЕГО АЭРОДИНАМИКА В ЧАСТИ ВЫХОДА ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ИЗБЕГАТЬ ЗАВИХРЕНИЙ И ИЗЛИШНЕГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ АВТО. ЗАДНИЕ ФОНАРИ ДОПОЛНИЛА СВЕТОДИОДНАЯ СЕКЦИЯ, ОТВЕЧАЮЩАЯ ЗА ГАБАРИТЫ И СТОП-СИГНАЛ.
LADA PRIORA, ПОХОЖЕ, МОЖЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ БЕСКОНЕЧНО. ОЧЕРЕДНАЯ МОДЕЛЬ ПОСТУПИЛА В ПРОДАЖУ ОСЕНЬЮ. НЫНЕШНИЙ РЕСТАЙЛИНГ — САМЫЙ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ. ОН ЯВНО ПОШЕЛ НА ПОЛЬЗУ АВТОМОБИЛЮ, СДЕЛАВ ЕГО БОЛЕЕ СВЕЖИМ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ. ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВИНКОЙ «АВТОВАЗА» ПОБЛИЖЕ.
Встречаем по «одежке»
Внешний вид LADA Priora изменился незначительно. Хотя кое-какие новые элементы видны невооруженным глазом.
Впереди у авто — более стильная решетка радиатора и дневные ходовые огни, вмонтированные в фары головного света. Рельефные ячейки-соты теперь надежнее защищают радиатор от камней, летящих с дороги, а пространство между сотами расширено для лучшего охлаждения подкапотного пространства.
Задний бампер выполнен с тиснением в нижней части. Попутно улучшена его аэродинамика в части выхода воздушных потоков, что позволяет избегать завихрений и излишнего загрязнения авто. Задние фонари дополнила светодиодная секция, отвечающая за габариты и стоп-сигнал.
Сплошные инновации
В отличие от экстерьера, салон авто претерпел более радикальные преобразования. Сразу бросается в глаза новая панель приборов. При ее производстве применен такой инновационный материал, как Soft-look. Его также используют при изготовлении корпусов мобильников и различных гаджетов. Это пластик, который выглядит как мягкая кожа хорошей выделки. Он обладает повышенной стойкостью к царапинам и перегревам. Кстати, этот же материал — основа верхних накладок обивок дверей. Здесь же нельзя не заметить еще одну важную деталь — новый рисунок тиснения «тайга». Подобное комплексное решение до этого применялось только на иномарках высокого класса.
Еще одно инновационное решение — отделка некоторых фрагментов глянцевым черным лаком. В салоне люксовой LADA Priora по такой технологии окрашиваются накладка консоли панели приборов, облицовка тоннеля пола, вставка на рулевом колесе, молдинги на обивках дверей и панели приборов.
Топовые комплектации LADA Priora также оснащены жидкокристаллическим дисплеем с сенсорным управлением по типу смартфонов, установленным в верхней центральной части панели приборов. Он имеет универсальное назначение и обладает богатым набором функций, включая Bluetooth и USB-разъем. В качестве дополнительной опции будет встраиваться навигационная система, способная принимать сигналы как от GPS, так и от ГЛОНАСС.
В базовой комплектации авто вмонтирован дисплей маршрутного компьютера, который, кстати, полностью русифицирован.
Больше комфорта
Обновив панель приборов, конструкторы авто не забыли и о сиденьях. Комфорт, как говорится, должен быть во всем. Сиденья стали более рельефными, высокими, расширился диапазон их регулировки. Так, продольный ход передних сидений увеличен на 20 мм, а благодаря особой форме спинок сохранено пространство для ног задних пассажиров.
На новых сиденьях установлен механизм наклона спинки нового поколения, позволяющий более плавно и четко регулировать положение спинки. Кроме того, в механизме снижена вероятность возникновения люфтов, что положительно влияет на акустический комфорт в автомобиле.
У подогрева кресел появились три режима работы вместо одного. Сзади — новые опускаемые подголовники и крышка лючка для длинномеров, которая теперь фиксируется защелкой, а не винтами.
Более эргономичную форму получил подлокотник: его верхняя часть обрела обивку из мягкого кожзаменителя вместо ткани. Оптимизирован также механизм складывания и фиксации подлокотника, увеличена емкость для мелких вещей, находящихся под ним.
Доработки заметны на дверях LADA Priora. Вместе с изменением дизайна улучшен способ крепления обивок: применены более надежные клипсы. Металлические проушины заменены на бесшумные пластмассовые элементы. Внутрь дверей устанавливаются новые водоотталкивающие пластины, отсекающие потоки воды от попадания в салон.
Добавят комфорта и новые опции, которые получила люксовая модель: «круиз-контроль» и система «ограничения скорости» с управлением, вынесенным на правый подрулевой переключатель. Данная система позволяет сохранять заданный уровень скорости, что весьма удобно при длительных поездках.
Ко всему добавим, что LADA Priora вслед за«Грантой» и «Калиной» обзавелась КАН-шиной. При ее внедрении были модернизированы практически все электронные приборы. Таким образом, электроника авто стала готова «проглотить» максимальный объем информации.
Больше драйва
Характеристики рулевого управления и подвески рестайлинговой LADA Priora наверняка доставят удовольствие любителям быстрой езды.
Подвеску отличают более энергоемкие буфера хода сжатия, а на машинах в версии «люкс» установлен давно обещанный «укороченный» рулевой механизм: 3,1 оборота руля от упора до упора вместо 3,9. В 2014 году такие рулевые механизмы планируется распространить и на другие комплектации автомобилей LADA Priora.
Двигатели объемом 1.6 (восьмиклапанный мощностью 87 л.с. и 98-сильный шестнадцатикла-панник) остались прежними, но получили новые опоры. Кроме того, в гамме моторов теперь есть «калиновский» вариант — 1,6 л и 106 л.с. с изменяемой длиной впускного коллектора. Увеличение крутящего момента в диапазоне низких оборотов улучшает динамику разгона, повышает эластичность двигателя. Это особенно чувствуется при трогании с места и маневрировании на парковке. Важно, что расход топлива при этом не увеличивается.
ПОДВЕСКУ ОТЛИЧАЮТ БОЛЕЕ ЭНЕРГОЕМКИЕ БУФЕРА ХОДА СЖАТИЯ, А НА МАШИНАХ В ВЕРСИИ «ЛЮКС» УСТАНОВЛЕН ДАВНО ОБЕЩАННЫЙ «УКОРОЧЕННЫЙ» РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ: 3,1 ОБОРОТА РУЛЯ ОТ УПОРА ДО УПОРА ВМЕСТО 3,9.
Безопасность — во главе угла
Создатели LADA Priora с самого начала сделали ставку на безопасность, каждый раз совершенствуя ее механизмы. Рестайлинговый вариант не стал исключением.
Во-первых, улучшена светотехника. Автомобиль получил новые фары с функцией дневного света; включение и выключение их происходит автоматически при повороте ключа в замке зажигания. В задних фонарях появились светодиодные габариты и стоп-сигналы; они светят ярче и срабатывают быстрее.
Во-вторых, на люксовых автомобилях установлена система поддержания курсовой устойчивости, объединенная с АБС и блоком управления двигателем.
В-третьих, новую LADA Priora отличают более надежные конструкции — прочные брусья безопасности в дверях и усиленный каркас передних сидений. Между бампером и кузовом введены вкладыши из вспененного материала, более эффективно поглощающие энергию при наезде сзади.
Модернизация продолжается
Выпустив в свет очередной вариант LADA Priora, ее создатели отнюдь не собираются останавливаться на достигнутом. В недалеком будущем автомобиль ждут новые доработки. Среди них — автономный предпусковой подогреватель, оптимизированная шумоизоляция, переход на коробку передач с тросовым приводом, повышение качества окраски. Но это уже тема для отдельной статьи.
Рельефные ячейки-соты теперь надежнее защищают радиатор от камней, летящих с дороги, а пространство между сотами расширено для лучшего охлаждения подкапотного пространства.
Автомобиль получил новые фары с функцией дневного света; включение и выключение их происходит автоматически при повороте ключа в замке зажигания.