Шина. ТРИ ШАГА К ЗИМНЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Какая шина моя?
Какая шина моя?

Не успели мы оглянуться, как закончилось лето. Наступила школьная пора — время листопада, осенних дождей, слякоти и первых заморозков. Чтобы быть подготов­ленными к гололеду и знать, какие шины лучше выбрать, предлагаем вам неспешно разобраться в вопросе выбора зимней резины для вашего четырехколесного друга.
Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и по­явления гололеда на дорогах. Это зачастую ста­новится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В целом рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 °C.
ПЕРВЫЙ ШАГ.

ШИПОВАННЫЕ ИЛИ ФРИКЦИОННЫЕ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

Выбор между шипованными и фрикционными (нешипованными) шинами зависит от ваших по­требностей. Оба варианта износостойкие и имеют достойные потребительские характеристики.
Зная их отличия, можно выбрать тот тип шин, который наиболее вам подходит.
Если зимой вам приходится чаще ездить по обледенелым дорогам, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины, которые «вгрыза­ются» в обледеневшую зимнюю трассу, добива­ясь непревзойденного сцепления даже на самых скользких поверхностях. Также шипованные шины — отличный выбор для автомобилистов с небольшим опытом вождения, особенно для «ставших на колеса» в зимний период.
Фрикционные шины лучше подходят для снега.
Новые шипованные шины необходимо обкатать на первых 400 или 500 километрах, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения.
Их свойства основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения. Обратите внимание: если у вас фрикционные шины, то нужно быть осторожными на перекрестках и других крутых поворотах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Одна из характеристик фрикционной шины — тихий звук, они катятся более плавно и тихо по дорожной поверх­ности. Однако это совсем не означает, что фрикционные шины рекомендованы для использования круглый год. Изначально это зимние шины, предназначенные для поездок в зимнее время.
ВТОРОЙ ШАГ.

РАЗМЕР ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. РАЗБИРАЕМСЯ С МАРКИРОВКОЙ ШИН

Типоразмер шины — самая важная информация, пред­ставленная на боковине шины. Типоразмер обозначается рядом чисел и букв, например 185/65 R 14 86 T.
Обратите внимание: шины необходимо выбирать в соот­ветствии с рекомендациями изготовителя. Использование шин с индексом скорости ниже рекомендуемого может отраз­иться на снижении ходовых характеристик автомобиля, а более высокий индекс скоро­сти — на ухудшении комфорта­бельности езды.

185 Ширина профиля шины в мм
65 Профильное соотношение, высота профиля шины в процентах к ширине покрышки
R Радиальная конструкция шины
14 Внутренний диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода колеса в дюймах
86 Индекс грузоподъемности
T Допустимая скорость шин. Важнейшие индексы скорости: Q = 160 км/ч, S = 180 км/ч, T = 190 км/Ч, H = 210 км/Ч, V = 240 км/Ч, W = 270 км/ч, Y = 300 км/Ч

ТРЕТИЙ ШАГ.

КАКУЮ МОДЕЛЬ ВЫБЕРЕМ?

Финляндия — северная страна с холодным климатом и суровыми зимами, поэтому неудивительно, что именно специалисты финской компании Nokian Tyres в 1934 г. создали первую в мире зимнюю шину, специально разработанную для использо­вания в условиях севера при минусовых температурах. Сегодня завод Nokian Tyres во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе. Здесь производятся зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников — линейки Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka и Nokian Nordman.

Hakkapeliitta

Hakkapeliitta — на­звание средне­вековых рыцарей финской конной гвардии, служив­ших в шведской армии во время тридцатилетней войны в XVII в. В на­родных легендах и преданиях средневековой Европы говорит­ся, что всадники Hakkapeliitta были смелыми и отваж­ными финскими воинами. Побе­доносные рыцари Hakkapeliitta олице­творяли собой силу, выносливость и на­дежность, именно поэтому такое название было вы­брано для зимних шин финского про­изводителя Nokian Tyres.

Nokian Nordman

Линейка шипованных и фрикционных шин эконом-класса
Шины созданы на платформе зарекомендовавших себя моделей шин Nokian Hakkapeliitta. В производстве шин Nokian Nordman используются более эконо­мичные резиновые смеси и шипы предыдущих поколений. Благодаря широкому распределению шипов, шина обладает эффективными свойствами сцепления и низким уровнем шума. Находящаяся под шипом эластичная подушечка смяг­чает прикосновение с дорогой, приглушает шум и увеличивает прочность шипа. Шина безопасна также и на снежной шуге — стреловидный рисунок протектора и поперечные канавки эффективно удаляют ее из-под шины. Широкий протектор и усиленный стальной брекер обеспечивают стабильное поведение шины даже на колеистых дорогах. Индикатор степени износа (DSI) показывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах. Уплотнительное кольцо препятству­ет попаданию мелких камней и грязи между диском и бортом шины и защищает их от повреждений.

Nokian WR

Марка фрикционных шин, обеспечивающих уникальный уровень безопасности
Nokian WR A3 оптимизирована для более крупных и мощных автомобилей с осо­бым акцентом на чувствительность реакции шин и на управление даже на высо­ких скоростях. Nokian WR D3 имеет стреловидный рисунок протектора и явля­ется износостойкой альтернативой для средних и малых семейных автомобилей и водителей, которые ценят безопасную и экономную езду. Nokian WR G2 были специально разработаны для регионов, характеризующихся повышенной сляко­тью на дорогах.

Записи по теме